0

БЛОГЕРЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА

"Я блогер - значит я хочу сотрудничество!" - весь этот пост можно легко уместить в одну эту строчку. Еще можно слово "хочу" заменить на "достоин" и вообще получится идеально.

Меня очень часто спрашивают, как я стала работать с тем или иным сайтом, как получила, столь заветные для многих блогеров, партнерства, как развила блог до такого уровня, чтобы можно было спокойно решать - с каким сайтом я хочу работать, а с каким нет. На самом деле, каждый раз, когда мне задают подобные вопросы, я задумываюсь и не сразу знаю, как ответить.

Вообщем-то, в этом посте будет много текста, но и немало полезной информации. Если вам интересно - продолжайте читать.



А что, собственно, отвечать, если заводила блог я для себя и даже не знала о том, что можно иметь такие cooperation с различными сайтами. Что сотрудничества, чаще всего, предлагают мне сами сайты и я совершенно не знаю на что они там обращают внимание - на трафик (а как они его могут узнать без моего участия), на фотографии, количество подписчиков или на сам текст. Но, поскольку, получать подобного рода сообщения и вопросы, я стала все чаще и чаще, мне хочется написать пост, а, в дальнейшем, и снять видео обо всем этом и рассказать свои мысли, наблюдения и поделиться опытом.

Для начала я хочу сказать молодым (и не очень) блогерам - будьте самокритичны! Если у вас десяток постов с мутно-серыми фотографиями с телефона - не надейтесь, что представители известных сайтов и брендов побегут договариваться с вами о сотрудничестве. Я разрушу сейчас ваши мечты - но этого не будет до тех пор, пока вы не измените начинку своего блога. Несколько нечетких фотографий, "плоский" текст - это не заинтересует пиар-менеджеров. Осознайте это и не стройте иллюзий. Если вы хотите добиться успеха в блогосфере - нужно четко понимать, что тогда блог станет работой, особенным мироком, над которым придется постоянно трудиться, который придется все время совершенствовать. Если это не приносит вам удовольствия - не стоит это делать, потому что тогда не получится ничего стоящего. Чтобы добиваться больших высот в той или иной сфере - нужно не только иметь какие-то навыки и знания, но и искренне любить то, что ты делаешь. Если вы не будете вкладывать частички души в свой блог - у вас получится пустышка - красивый сайт, яркие фотографии, слаженный текст, но... пустой. Это не будет привлекать читателей, это не будет нравиться.

Но вернемся к более насущному - представим - вроде и текст у вас хорош, и фото ничего себе такие, да и, вообщем-то, все, в целом, неплохо. Как теперь себя вести и что делать, чтобы получить сотрудничества? Если для вас так это важно и вы не хотите ждать, пока сайты сами начнут предлагать вам партнерства, okey, есть другой способ. Пишите сами. Смотрите условия сотрудничества на сайтах, копируйте их e-mail и пишите, пишите, не стесняйтесь! Есть несколько видов сотрудничества с интернет-магазинами и сейчас я быстренько про них расскажу.
Первый тип - бартерный. "Ты - мне, я - тебе". Грубо говоря - вам высылают одежду/аксессуары/косметику, а вы пишите на них обзор. Более "наглые" сайты просят писать только хорошие отзывы, таким я обычно отвечаю, что мой блог - честный и я не буду врать своим читателям, маскировать какие-то недостатки вещей и так далее. Иногда вам могут предложить писать посты (чаще просто краткую информацию о сайте или wishlist'ы) за деньги. Если вам предложили такой вариант - не стесняйтесь, обсуждайте и ищите компромисс. Как по мне, это не такой плохой вариант. Обычно денежку переводят на счет pay pal, что очень удобно - вы можете тут же оплатить любой понравившийся товар на любом сайте или же вывести деньги со счета. Решать вам.

Второй тип сотрудничества - процентный. Вы получаете процент от продаж, если кто-то перейдет по вашей ссылке или купит вещи по вашей рекомендации. Лично мне не нравится такой способ сотрудничества и я работаю на подобной основе только с немецким сайтом Skupidu, но это уже совсем другая история. Чаще всего такое сотрудничество - процесс муторный, можно забить весь свой блог баннерами и в итоги ничего не получать.

Третий тип сотрудничества - взаимная реклама. Обычно такой способ любят разные шоурумы и магазины - вы приезжаете, снимаетесь в их одежде и аксессуарах, выставляете пост со ссылками, а взамен получаете рекламу на их сайтах. Получается как - вы рекламируете их, а они - вас. Это взаимный пиар.

Четвертый способ - это проведение розыгрышей, так называемых giveaway. Обычно плюшек для владельцев блога мало, только реклама. Магазин предлагает ваучер или какую-то определенную вещь, вы проводите розыгрыш в своем блоге, выбираете победителя с помощью генератора случайных чисел (это к примеру). Вам плюс тут только в том, что в условиях вы можете указать - быть подписанным на ваш блог и (по желанию владельца блога) на разные соцсети. Таким образом вы получаете подписчиков.

Теперь вернемся к тому, как получить долгожданные сотрудничества. Вы можете просто сидеть и ждать, а можете, как я уже говорила, сами писать сайтам. Не стесняйтесь, но трезво оценивайте свой блог. И не забывайте смотреть условия. Обычно основное условие партнерства - количество читателей. В среднем - это где-то 500-600, плюс минус. Начинающие интернет-магазины берут блогеров и с меньшим количеством, но и взамен предложить они много не могут. С youtube гораздо сложнее, я сама еще даже не надеюсь на партнерства там, но, может быть когда-нибудь, и мой youtube дорастет до такого уровня :)

P.S. Я могу посоветовать вам одно - будьте верны себе и если у вас блог о косметике - не стоит писать статьи о комнатных растениях. Если темы не вписываются в ваш профиль - не надо, может вы и получите на этом какие-то плюсы, обретете, все же, один ощутимый минус - вы можете потерять уважение своих читателей. Всегда смотрите на этот маленький факт - подходит ли тот или иной пост к вашему блогу. Если да - смело садитесь за клавиатуру с чашкой кофе! Если нет... Ну, тут все равно только вам решать.

Надеюсь, что этот пост был полезен для вас. Если у вас остались вопросы - не стесняйтесь и пишите мне в комментарии. Хорошего дня!    
- COMMENTS - or

6 comments:

  1. Большое спасибо, для меня это поучительная информация!

    iramalvina.blogspot.de

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не за что! Рада, что информация оказалась полезной.

      Delete
  2. Интересный пост! Почитала, анализируя свой опыт. Кстати, еще не маловажно для PR-ков кол-во комментариев к постам ;)
    По поводу платных постов, мне часто предлагают иностранные сайты с одеждой так сказать "бюджетного уровня" такое сотрудничество, но я не могу браться за написание поста, если не ношу их одежду, плюс если нахожу в сети плохие отзывы на ее качество. Зачем мне портить репутацию? Пока отказываю.
    Кстати, по поводу %, соглашусь, баннерная реклама особо не работает, зато есть такие платформы, как Адмитад или Ревардстайл, где можно получать кэшбек хотя бы со своих покупок (почему бы и нет?) через deep-ссылки. И процент там бывает выше, чем на привычных кэшбек сайтах (даже до 15%).
    Giveaway - дело хорошее ;) У меня в последний раз была колоборация с ювелирным брендом Sunlight, разыгрывали перед НГ серьги (причем после НГ их цена подскочила аж до 8000 р). Они сами на меня вышли. Если честно, еще ни разу не писала сама брендам )))
    Конечно, очень приятно, когда тебе предлагают сотрудничество. Но нельзя забывать, что нужно к таким постам подходить с особенной внимательностью и профессионализмом. Всем желаю удачи в нелегком блогерском деле ;)

    Fashion blog Shoponista

    ReplyDelete
    Replies
    1. На счет комментариев - дело своеобразное, лично у меня просмотров более чем достаточно, а вот с комментариями, увы, напряженнее :)
      Я обычно договариваюсь на wishlist'ы - мне это интересно, а отзывы по магазинам предпочитаю писать исключительно основываясь на собственном опыте.
      Так и есть, когда ты берешься за работу вместе с сайтами - нужно четко понимать то, что теперь ты пишешь не только для себя и своих читателей, но и для партнеров. А это обязывает, но все эти обязательства только в радость :)

      Delete
  3. А в каких магазинах есть выплаты через Пейпал?

    Хороший пост написала,молодец!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Извиняюсь, что так долго не отвечала! Надо было написать мне вк)
      Практически все магазины работают с этой системой и, если вы сотрудничаете на основе выплат - большая часть будет работать с Pay Pal, потому что это быстро и удобно. Но вообще это всегда обсуждается. Те же Tidebuy, к примеру, работают с ними.
      Спасибо :)

      Delete